ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ? диспут для учащихся 6 класса Цель: способствовать формированию патриотического сознания учащихся, определить роль патриотизма в жизни современного общества
Пояснительная записка Сегодня очень модно стало говорить о патриотизме, о любви к Родине, однако сам термин «патриотизм» не имеет чёткого определения. Понятие патриотизма как любви к Родине, преданности ей, слишком размыто, так как каждым понимается по-своему, это зависит от уровня культуры, мировоззрения, жизненного опыта. Когда однажды на уроке истории я спросила у детей, кто такой патриот, сразу все ответили: это человек, который любит свою Родину и в случае войны идёт её защищать. Мой вопрос о том, можно ли быть патриотом в мирное время, поставил детей в тупик. Тогда я решила провести этот диспут, чтобы заставить ребят задуматься об очень важных для становления личности вопросах, чтобы дать пищу для размышления, а может, и для обсуждения со своими родителями. Конечно, любви к Родине нельзя научить, но можно создать на уроках и во внеурочной деятельности такую обстановку, такой нравственный настрой, что формирование этого важнейшего качества станет неотъемлемой частью образовательного процесса. Это был первый диспут, который я проводила с этими шестиклассниками, поэтому мне было важно научить их правилам ведения спора, показать необходимость уважительного отношения к чужой точке зрения, возможность компромиссного решения по спорным вопросам. Весь сценарий можно скачать с сервера
|