Воскресенье, 19.05.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт                        Степаненко Жанны Николаевны

Категории раздела
Мои файлы [19]
Библиотека [4]
Интересные материалы других авторов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Особенности адаптации пятиклассников
[ Скачать с сервера (71.8 Kb) ] 14.01.2013, 17:35
Особенности адаптации пятиклассников
 
   Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходит существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, т. е. мышление в понятиях и это способствует возникновению рефлексии. Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции.
   В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязании детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношениях класса, формируется достаточно устойчивый статус ученика в этой системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.
  Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач.  Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети очень способные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, иностранным языком, информатикой, и может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков.
   Трудности и страхи в отношениях с учителем испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать « на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.
Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
  Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации.
Полный текст проблем школьной адаптации и пути их решения можно скачать с сервера.

Категория: Мои файлы | Добавил: ganuly | Теги: Особенности, пятиклассники, адаптация
Просмотров: 556 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 ele6839  
0
Интересный и полезный материал для профилактики школьной дезадаптации у пятиклассников.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск